Сегодня, продолжая тему истории создания и описание достопримечательностей нашего города, хочу поговорить об одном из главных мостов Николаева - Ингульском.
Этот мост располагается на отрезке реки, где еще в 1790 году, сразу после основания города, начались дноуглубительные работы, предназначенные для возможности перехода новых построенных кораблей через устье реки Ингул.
С помощью специально построенной дноуглубительной машины, был прочищен фарватер в устье реки Ингул, протяженностью 20 м и шириной 8 м, глубина фарватера была 4,5 м.
И вот, спустя 184 года, в этом месте начались работы по возведению моста поперек реки.
Проект моста был закончен в октябре 1972 года, а строительство было начато в 1974 году.
Строительством занимался мостоотряд номер 73, под руководством начальника строительства Карели Льва Георгиевича.
Мост пересекает реку Ингул от улицы Пушкинской, до мыса «Стрелка» и выходит крутым поворотом на Киевское шоссе. Таким образом, парк «Победы», который расположен за рекой, «разрезан» пополам.
Длина моста составляет 472 м, а с подходами – 1330 м. Ширина моста – 18,5 м (по две полосы движения в обе стороны). Так же есть два тротуара по 2,25 м.
Мост состоит из пролетных строений: эстакадная часть – сборные железобетонные преднапряженные балки по 33 м; русловой пролет металлический, разводной, вертикальной конструкции, однокрылый с противовесом, подъемный, протяженностью 76,25 м. Фундаменты же на оболочках диаметром 0,6м. Тело опор - сборно-монолитное.
Декоративным украшение моста занималась целая группа художников, в результате работы которых, перила моста украшены литыми декоративными вставками. Пешеходный спуск с моста происходит по лестнице со стороны Флотского бульвара.
Мост соединял центральную часть города с микрорайоном Соляные. Разводной же пролет предназначен для пропуска кораблей и судов, построенных и ремонтируемых на судостроительном заводе имени 61 коммунара.
Через полтора года после открытия моста, по нему был пущен первый троллейбус и соответственно был открыт новый маршрут номер 6 от парка «Петровского» до предприятия «Облсельхозтехники», которое находится при въезде в город.
Надо сказать, что Ингульский мост, до 1996 года, был мостом с самой большой разводной частью в Европе.
Жители города уже не представляют жизни без Ингульского моста, благодаря которому, открывается въезд в город и выезд из города в северном направлении.