Ингульский мост, история создания


Сегодня, продолжая тему истории создания и описание достопримечательностей нашего города, хочу поговорить об одном из главных мостов Николаева - Ингульском.
Этот мост располагается  на отрезке реки, где еще в 1790 году, сразу после основания города, начались дноуглубительные работы, предназначенные для возможности перехода новых построенных кораблей через устье реки Ингул. 
С помощью специально построенной дноуглубительной машины, был прочищен фарватер в устье реки Ингул, протяженностью 20 м и шириной 8 м, глубина фарватера была 4,5 м. 
И вот, спустя 184 года,  в этом месте начались работы по возведению моста поперек реки.
Проект моста был закончен в октябре 1972 года, а строительство было начато в 1974 году.
Строительством занимался мостоотряд номер 73, под руководством начальника строительства Карели Льва Георгиевича.
Мост пересекает реку Ингул от улицы Пушкинской, до мыса «Стрелка» и выходит крутым поворотом на Киевское шоссе. Таким образом, парк «Победы», который расположен за рекой, «разрезан» пополам.
Мост, который со стороны выглядит простым,  представляет собой довольно сложную конструкцию. 
Длина моста составляет 472 м, а с подходами – 1330 м. Ширина моста – 18,5 м (по две полосы движения в обе стороны). Так же есть два тротуара по 2,25 м.
Мост состоит из пролетных строений: эстакадная часть – сборные железобетонные преднапряженные балки по 33 м; русловой пролет металлический, разводной, вертикальной конструкции, однокрылый с противовесом, подъемный, протяженностью 76,25 м. Фундаменты же на оболочках диаметром 0,6м. Тело опор - сборно-монолитное. 
Декоративным украшение моста занималась целая группа художников, в результате работы которых, перила моста украшены литыми декоративными вставками.  Пешеходный спуск с моста  происходит по лестнице со стороны Флотского бульвара.
Открытие движения по новому Ингульскому мосту состоялось 6 января 1981 года. 
Мост соединял центральную часть города с микрорайоном Соляные. Разводной же пролет предназначен для пропуска кораблей и судов, построенных и ремонтируемых на судостроительном заводе имени 61 коммунара.   
Через полтора года после открытия моста, по нему был пущен первый троллейбус и соответственно был открыт новый маршрут номер 6 от парка «Петровского» до предприятия «Облсельхозтехники», которое находится при въезде в город. 
Надо сказать, что Ингульский мост, до 1996 года,  был мостом с самой большой разводной частью в Европе.
Жители города уже не представляют жизни без Ингульского моста, благодаря которому, открывается въезд в город и выезд из города в северном направлении.